Проблесковые маячки оранжевые

ПДД 3.4 — Проблесковый маячок оранжевого цвета

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • Перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • Сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • Сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • Организованная перевозка группы детей.

Оглавление:

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Источник: http://ruspdd.com/the-use-of-special-signals/3.4/

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

23. Желтый проблесковый маячок.

Желтый проблесковый маячок.

1. Желтый проблесковый маячок в соответствии с разделом 3 Правил дорожного движения должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

1.1. Выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог. Имеется ввиду, что эти работы осуществляются на проезжей части автомобильных дорог. И проблесковые маячки желтого цвета должны быть установлены на всей технике, участвующей в технологическом процессе (на экскаваторах, погрузчиках, асфальтоукладчиках, катках, самосвалах, поливомоечных и уборочных автомобилях и т.д.). К транспортным средствам относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (раздел 1 ПДД).

1.2. Погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора).

1.3. Перевозке крупногабаритных грузов. Имеется ввиду крупногабаритный груз, для перевозки которого требуется специальное разрешение, но не требуется автомобиль прикрытия.

Крупногабаритный груз, для перевозки которого требуется специальное разрешение.

К такому крупногабаритному грузу относится:

Груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272).

Предельно допустимые габариты транспортных средств

Длина

Одиночное транспортное средство — 12 метров

Прицеп — 12 метров

Автопоезд — 20 метров

Ширина

Все транспортные средства — 2,55 метра

Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота

Все транспортные средства — 4 метра

Более подробно о перевозках негабаритных грузов в этой статье.

1.4. Перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Установлены следующие классы опасных грузов: класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); класс 7 — радиоактивные материалы (РМ); класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 — прочие опасные вещества.

Степень опасности, в том числе высокая, определяются по ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ).

Согласно технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» автоцистерны для перевозки нефтепродуктов с 2015 года должны оборудоваться проблесковыми маячками оранжевого цвета в заводских условиях.

1.5. Сопровождении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы. Перевозка крупногабаритных грузов должна сопровождаться автомобилями прикрытия в количестве, зависящим в основном от ширины и длины крупногабаритных транспортных средств. Количество автомобилей прикрытия зависит от габаритов сопровождаемых АТС на основании Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.

Примеры — основания для применения автомобилей прикрытия:

а) ширина транспортного средства менее 3 м при длине от 25 до 40 м – в этом случае перевозка должна осуществляться с одним автомобилем прикрытия спереди и с одним автомобилем прикрытия сзади;

б) при ширине менее 3 м при длине более 40 м — 2 автомобиля прикрытия спереди и один автомобиль прикрытия сзади и т. д.

Автомобили прикрытия оборудуются двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе).

Более подробно о сопровождении перевозки крупногабаритных грузов изложено в одноименной статье.

1.6. Сопровождении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы. Сопровождение производится, если в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов имеется соответствующая запись. Разрешение выдается на основании Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.»

1.7. Сопровождении транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Сопровождение производится в случае перевозок грузов повышенной опасности, перечень которых приводится в таблице 1.10.5. ДОПОГ. Режим сопровождения устанавливается в специальном разрешении на такую перевозку (основание — Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.»

1.8. Сопровождении организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

2. Желтый проблесковый маячок во включенном состоянии по Правилам дорожного движения не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 ПДД при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Знаки означают: 2.2 «Конец главной дороги», 2.4-2.6 «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Преимущество встречного движения», 3.11-3.14 «Ограничение массы, «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, «Ограничение высоты», «Ограничение ширины», 3.17.2 — «Опасность», 3.20 — «Обгон запрещен.»

Пункты 9.4-9.8 из раздела 9 ПДД РФ «Расположение транспортных средств на проезжей части» и пункт 16.1 из раздела «Движение по автомагистралям».

4. Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Приказом МВД России от 31.03.2014 N 194 не предусмотрено получение разрешения на установку проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. Соответственно, в свидетельство о регистрации транспортного такая запись не вносится.

6. Желтый проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства (приказ Минтранса РФ №7).

Источник: http://avtotrans-consultant.ru/23-zheltyj-probleskovyj-mayachok/

Изменения ПДД с 1 мая 2015 года. Проблесковые маячки

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №374 от 20 апреля 2015 года с 1 мая 2015 года вносятся изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Пункт 11 положения дополнен абзацем, вводящий ограничения на использование проблесковых маячков оранжевого цвета.

11. Запрещается эксплуатация:

транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

Данное ограничение касается иностранных владельцев транспортных средств, оснащенных проблесковыми маячками желтого или оранжевого света.

Напомним, использование проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета регулируется в соответствии с п.3.4-3.5 Правил дорожного движения:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Источник: http://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/273-izmeneniya-pdd-s-1-maya-2015-goda-probleskovye-mayachki/

Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.

Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.

Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?

Желтые и оранжевые мигалки различаются только цветом. Особенности использования проблескового маячка не зависят от его цвета и оттенка.

Кто может устанавливать проблесковые маячки желтого цвета?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Тем не менее следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается. Это исключение не распространяется на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности

Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее в автомобильном магазине.

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Обратите внимание, на слово «должен» в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушение правил дорожного движения.

Существуют несколько ситуаций, в которых должны использоваться желтый проблесковый маячок:

  • строительство дорог;
  • ремонт дорог;
  • содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
  • погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
  • перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
  • на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов;
  • организованная перевозка детей в автобусе (начиная с 1 июля 2018 года).

Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях. Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества. Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.

Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно нарушить требования правил:

1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

1. При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:

Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель автомобиля с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.

2. При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных грузов автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

Наказания за использование оранжевых мигалок

Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов. Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штрафрублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Наказание за отсутствие желтых мигалок

Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если этого не делать, на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАПрублей.

Таким образом желтые или оранжевые проблесковые маячки могут быть установлены на любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, для привлечения дополнительного внимания. Однако преимущества они дают только при выполнении строго определенного списка работ.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/probleskovye-mayachki-zheltogo-i-oranzhevogo-cveta.html

Порядок получения разрешения на оранжевый маячок

Опции темы
Поиск по теме

Порядок получения разрешения на оранжевый маячок

Доброго времени суток.

Хотел спросить по следующему вопросу. Слышал, что вроде с 2008 года спецсигналами являются только синие и красные маячки. До этого, оранжевый (желтый) маячок так же был спецсигналом. С 2008 г. вроде как, раз не спецсигнал, то разрешение в ГИБДД получать не нужно, в свидетельство отметок делать не надо. Видел, что по Новосибирску ездят и уборщики (понятно дело) и газели (?) с этими маяками, а так же просто легковушки (. ) (страховая НСО вроде и доставка грузов какая-то или экспресс почта, не помню).

Звонил в ГИБДД, вроде, кто по спецсигналам, задал вопрос, как надо, не надо к ним. долго совещались, а как услышали про оранжевый — отослали в гостехнадзор (хотя мне кажется они чего-то ошиблись), звоню, не дозвонился туда (просто тупо не берут), но в интернете информация, что они занимаются только спецтехникой типо кранов, тягочей и т. д. Пытался на Бородина дозвонится — то же самое, не берут, а ехать туда, ну не попути, да и куда там обращаться. В общем в тупике. Вроде всякие тс с ними ездят, но рисковать правами водителей нет желания. Времени уже убито на это, поэтому просьба объяснить, кто в курсе, надо разрешение или нет и как его получать, если надо. А, и надо ли какие курсы водителям при этом проходить (если спецсигнал). Суть ситуации — есть ИП, деятельность — рекламные конструкции, но не щиты, а типо вывесок на магазинах. Есть газель и есть «авто сопровождения» — жипик (ну почти :), который едет на объект, везет рабочих и стоит все время, пока идет монтаж. Все это не круглые сутки, но ведь надо подъехать (ну чего греха таить на тратуар залезть приходиться,, газель прикрыть, чтобы не мешали проезжающие машины рабочим грузить, разгружать, смотреть как работа идет и т. д. и тп). В общем, стоять тупо с аварийкой — не всегда удобно и достаточно заметно (бывает, что и вечером идет работа). В общем когда стоит машина и работает оранжевый маячок — понятно, что люди работают и лезть и сигналить не надо.

Попутный вопрос в чем разница между оранжевым и желтым маячком (кроме цвет естественно) — по установке, виду тс, выполняемой тс работе? Когда оранжевый, а когда желтый?

Заранее спасибо Стас

к приказу МВД РФ

от 19 февраля 2007 г. N 167

Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых сигналов бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним, а также специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета

1. Настоящая Инструкция распространяется на транспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и определяет порядок выдачи разрешений на установку специальных сигналов:

световых — бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы;

световых — желтого (оранжевого) цвета на транспортные средства, участвующие в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации*, выполняющие работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также сопровождающие такие перевозки в случаях, предусмотренных специальными правилами.

2. Решение о выдаче разрешений на установку на транспортные средства специальных световых сигналов бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним, а также специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета** принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию транспортных средств или лицами, их замещающими.

Выдача разрешений осуществляется на основании письменных обращений собственников (владельцев) транспортных средств, в котором указываются марка, модель, идентификационный номер, номер шасси, двигателя, кузова, цвет транспортного средства, а также сведения о его собственнике (владельце).

3. При выдаче разрешения в свидетельстве о регистрации транспортного средства в графу «Особые отметки» вносится соответствующая запись: «Разрешен световой желтый (оранжевый) спецсигнал» или «Разрешены световой бело-лунный, звуковой спецсигналы».

При выдаче разрешения на ранее зарегистрированное транспортное средство аналогичные записи вносятся во внутреннюю часть свидетельства о регистрации транспортного средства в графу «Особые отметки». Указанная запись (штамп) заверяется подписью должностного лица, указанного в пункте 2 настоящей Инструкции, и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

Срок действия разрешений на транспортные средства, используемые для сопровождения перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности, в случаях предусмотренных специальными правилами, ограничивается одним календарным годом. Для остальных транспортных средств срок действия разрешений не ограничен.

4. При изменении целевого назначения транспортного средства разрешение аннулируется, а специальные световые сигналы бело-лунного цвета и звуковые сигналы к ним (специальные световые сигналы желтого (оранжевого) цвета) подлежат демонтажу

Ватсон, эта инструкция умерла

Приказ МВД РФ от 25 июля 2008*г. N*655 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (с изменениями от 15 июля 2009 г.)

сам приказ остался, в нем написано:

Приказ МВД РФ от 19 февраля 2007*г. N*167 «О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (с изменениями от 25 июля 2008 г., 19 апреля 2010 г.)

2. Установить, что: 2.1. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и звукового сигнала к нему разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации. 2.2. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб 2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

Посмотрел 167 приказ в Консультанте — О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ. В нем написано — 2.3 Выдача и учет разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) — делается сноска — Далее — специальные сигналы. В перечне нет маячка оранжевого цвета. По логике этого пункта — он не спец сигнал. Что про оранжевые маяки: 2.2. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. То есть, сам маячок, не смотря на то, что он маячок — не спец сигнал (не устройство для подачи спец сигнала) (по логике), т. к. спец сигналы перечислялись выше (красные и синие). Значит 12.4 часть 2 не подходит. Про часть 1 ст. 12.4 — вообще по названию статьи она должна распространяться только на спец сигналы, то есть на красные и синие маячки. Но по первой части статьи можно рассматривать вариант по требованиям ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: что на передней части (?) установлен световой прибор не белого цвета (пункт 3.6) — но тогда все машины с маяками — нарушают, что логически глупо. Значит это не рассматривается. Пункт 3.5. «Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям». Не помню где, наверное в новом техрегламенте речь вроде шла о 2 требованиях, что маячок надежно должен крепиться и быть виден на 360 градусов (для грузовиков по-моему было исключение до 180 градусов) — про это речь тоже вести нет смысла.

Но, даже если можно устанавливать на перечисленные ТС без разрешения ГИБДД, это разве не внесение изменений в конструкцию, которое надо регистрировать? ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства«. То что маячок — световой прибор — бесспорно.

Кстати куда вносятся изменения? Других нарушений в КоАПе по которым можно за установку оранжевого маяка привлечь (если разрешение не требуется), не нашел.

Так что? Есть ли еще какие приказы, нужно ли регистрировать это как изменение конструкции ТС? Нужно ли все-таки разрешение? Неужели ни у кого нет знакомых у кого спросить? Ну не подъезжать же к постовым и спрашивать у них.

Про часть 1 ст. 12.4 — не уверен, но С другой стороны в ПДД про оранжевые маячки говориться в 3 разделе, который называется Применение специальных сигналов. ПДД утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации, то есть Правительством. Вопрос — кто круче, МВД или Правительство?

Источник: http://forums.drom.ru/law/t.html

Проблесковые маячки светодиодные: описание, особенности, виды и цвета

Проблесковые маячки, известные большинству людей как «мигалки», представляют собой разновидность предупредительных огней, устанавливаемых на ТС специальных служб. Основная цель использования данных устройств – предупреждение участников дорожного движения о приближении транспортного средства, указание на его приоритет и световое оповещение.

В основе работы проблесковых маячков лежит не только передача светового сигнала, но и информирование путем определенного цвета. На российских дорогах использование данных приборов строго регламентировано, и каждому отдельному оттенку приписывается определенное значение. Помимо этого, по цвету маячков можно определить принадлежность транспорта к той или иной службе.

Разновидности

Проблесковые маячки подразделяются на несколько видов в зависимости от цвета сигнала, конструкции и метода крепления к транспортному средству. Согласно правилам эксплуатации, подобные приборы устанавливаются только на внешние поверхности автомобилей.

Синий проблесковый маячок

Является наиболее распространенным цветом данных осветительных приборов. Может использоваться как единично, так и в сочетании с другими оттенками, зачастую – с белым и красным. Проблесковый маячок синего цвета в основном применяется экстренными службами.

Помимо размещения непосредственно на крыше автомобиля его могут располагать под решеткой радиатора.

Красный проблесковый маячок

Считается базовым цветом. Вместе с синим оттенком зачастую используется в качестве опознавательного знака для таких специальных служб как ФСБ и ГИБДД.

Проблесковый маячок оранжевого цвета

Устанавливаются как совместно с другими оттенками, так и по отдельности. Стандартно считаются опознавательными знаками крупнотоннажных автомобилей, транспорта коммунальных служб, вывозящего мусор либо перевозящего строительные материалы.

Желтый проблесковый маячок используется несколько реже, чем оранжевый.

Зеленые и бело-лунные

Такие маячки считаются дополнительными приборами. Бело-лунный цвет используется в основном инкассаторскими автомобилями и применяется как оповещение в случае ограбления или нападения на транспорт во время перевозки денежных средств или любых других дорогостоящих грузов.

Зеленый цвет, в отличие от всех вышеперечисленных, на сегодняшний день практически не используется. Ранее такие маячки крепились на автомобили, сопровождавшие важные лица. Транспорт с такими опознавательными знаками замыкал колонну охраны. Сейчас они не являются обязательными к использованию и могут применяться как дополнительные огни.

Классификация в зависимости от крепления

Проблесковые маячки, как уже говорилось выше, крепятся только к внешним поверхностям транспортного средства. В зависимости от варианта установки огни подразделяются на несколько основных видов:

  1. Стационарные маячки. Устанавливаются на крыше автомобиля при помощи специальных крепежных элементов, которые требуют создания отверстий в кузове. Обеспечивают наиболее надежное соединение с поверхностью транспортного средства.
  2. Быстросъемные, или с магнитным креплением. Фиксируются при помощи мощных магнитов. Обладают определенными преимуществами: их можно быстро снять либо изменить их местоположение.
  3. Проблесковые маячки с универсальной фиксацией. Подразумевают возможность как магнитного, так и стационарного крепления к автомобилю.

Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции

Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью. Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.

Источники света проблесковых маячков:

  1. Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
  2. Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.
  3. Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
  4. Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.

Преимущества использования проблесковых маячков

Использование огней на специализированных транспортных средствах предоставляет некоторые преимущества. Основным из них считается относительная свобода передвижения: если на автомобиле имеются включенные проблесковые маячки, то водитель может игнорировать некоторые правила дорожного движения, в том числе разметку дороги, сигналы светофора, производить установку в неположенных местах при условии, что это не приведет к аварийной ситуации. Однако стоит учитывать тот факт, что данные опознавательные огни не дают никакого преимущества перед знаками регулировщика.

Проблесковые маячки значительно облегчают движение на трассах, отличающихся высокой загруженностью: включенный огонь синего цвета совместно со звуковым сигналом обязует остальных участников движения по возможности освободить дорогу и уступить место транспортному средству специального назначения. Если включается еще и красный маяк, то водители должны уступить полосу и всем сопровождающим машинам.

Освобождение дороги, как правило, подразумевает под собой то, что остальные участники движения не должны предпринимать никаких действий, которые могли бы помешать специальному средству проехать к месту назначения.

Маячки оранжевые проблесковые в большинстве случаев используются как предупредительный сигнал и средство для выделения автомобиля. Огонь такого цвета не обязует других водителей уступать дорогу, однако владелец специального транспортного средства в силу определенных полномочий имеет право игнорировать некоторые правила дорожного движения: производить остановку в неположенном месте либо не обращать внимания на разметку.

Когда нужно уступать дорогу спецтранспорту

Стоит отметить, что если водитель не пропустил автомобиль с синими проблесковыми маячками, он не всегда неправ. Обязательно необходимо уступать дорогу машинам спасателей, скорой помощи и пожарным, даже если у них не включены световые и звуковые сигналы оповещения. В случае нарушения данного правила грозит штраф в размере нескольких сотен рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца.

Транспорт, принадлежащий государственным служащим, имеет приоритет только в том случае, если на нем включены как проблесковые маячки, так и сирена.

Спорные ситуации

В правилах дорожного движения и законодательстве не указано, в течение какого конкретно времени необходимо уступить дорогу специальному транспортному средству. Это становится причиной не самых приятных последствий для водителей, когда от них требуют мгновенной реакции, что просто невозможно. В противном случае выписываются штрафы.

Еще один подводный камень – поведение других водителей. Многие стараются остановиться либо перестроиться, что приводит к созданию помех для других участников дорожного движения, являясь серьезным нарушением ПДД.

Согласно теории, водитель должен пропустить специальное транспортное средство с проблесковыми маячками таким образом, чтобы не допустить создания на дороге новых проблем. По сути, перестраиваться в таком случае запрещается, однако на практике данное правило практически все игнорируют.

Санкции по отношению к водителям

В случае если водитель не уступит дорогу специальному транспортному средству с проблесковыми маячками, ему грозит лишение прав на срок до трех месяцев либо штраф в размере 500 рублей. Не уступить дорогу государственному служащему выйдет дешевлерублей. При этом документы у того, кто нарушил правило, отбирать никто не имеет права.

Конкретное наказание водителя за то, что он не пропустил кортеж, зависит от ситуации и обстоятельств. Учитывается, как правило, сразу несколько факторов: включены ли проблесковые маяки, имеет ли лицо, просящее уступить дорогу, право на это. Если приоритета у транспорта со специальными сигналами нет, значит, движение осуществляется в прежнем порядке.

Источник: http://businessman.ru/new-probleskovye-mayachki-svetodiodnye-opisanie-osobennosti-vidy-i-cveta.html

Применение специальных сигналов

Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).

При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти. В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору.

Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения. Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок».

Типы «мигалок»

Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»).

1. Проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета

Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок. Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги. Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД.

Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации. Правда, цветографические схемы им не полагаются.

Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.).

2. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

  • осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;
  • эвакуации или перемещения транспортных средств;
  • перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза.

3. Проблесковый маячок бело-лунного цвета

Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

Это самый бесправный проблесковый маячок.

Королевские права «синих ведерок»

Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД. Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего за сигналы регулировщика.

Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

  • все дорожные знаки;
  • все линии разметки;
  • любые сигналы светофора;
  • правила маневрирования;
  • принципы расположения ТС на проезжей части;
  • любые скоростные ограничения;
  • требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  • правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
  • правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, автомагистралей, жилых зон и пр.).

Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

«Синие ведерки» — почти Боги

Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

  • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
  • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

Не все «синие ведерки» запрещено обгонять

Пресловутый водительский стереотип – нельзя обгонять синюю «мигалку». А некоторые автолюбители, вообще, доходят до абсурда, когда отказываются от обгона автомобиля ДПС, на котором даже не включен проблесковый маячок. Внесем ясность.

Правила вводится однозначный запрет на обгон только следующих транспортных средств:

  • спецавтомобилей с цветографическими схемами, на которых включен синий (или синий и красный) проблесковый маячок, а также специальный звуковой сигнал;
  • транспортных средств, сопровождаемых указанным выше спецавтомобилем.

Следовательно, если поверхности автомобиля с «мигалкой» и «сиреной» не оснащены какими-то цветографическими схемами, выдающими его принадлежность к спецслужбам, то обгонять такие транспортные средства разрешается (например, машину депутата).

Правда, сделать это без нарушения скоростного режима, скорее всего, не получится.

И еще момент. Запрещается именно обгон, а не опережение спецавтомобилей, оснащенных световым и звуковым сигналами. Поэтому движение по соседней (не встречной!) полосе с целью опережения такого авто не будет считаться нарушением ПДД.

«Синее ведерко»: снижай скорость

Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком. Что Правила говорят по этому поводу?

Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого.

Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок

Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет. Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть.

1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги.

2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности):

а) предписания дорожной разметки;

б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»);

в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).

При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.

Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.

Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна

Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный. Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы.

Наверное, поэтому некоторые водители таких транспортных средств просто-напросто демонтируют относительно бесполезную «мигалку» и отказываются от ее использования.

«Мигалки» в практике реального дорожного движения

Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения. И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок».

1. Синий (или синий и красный) проблесковый маячок

При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.

А в случае приближения к такому неподвижно стоящему автомобилю следует просто снизить скорость, преданно глядя в сторону «мигалки».

2. Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок

Появление такой «мигалки» должно сразу же насторожить адекватного водителя. Это свидетельствует о нестандартной и опасной ситуации на дороге, создаваемой спецавтомобилем. Желательно быть от него подальше.

3. Бело-лунный проблесковый маячок

Такая «мигалка» – свидетельство преступления, совершенного в отношении спецавтомобиля. Любой водитель захочет оказаться подальше от этого. За исключением того, кто принципиально занимает активную гражданскую позицию и захочет оказать помощь попавшим в беду.

Часто встречающийся знак 3.27 «Остановка запрещена» комментарии помогут понять как не нарушить его действие.

Как выполняется левый поворот при наличии трамвайных путей.

Видео — применение специальных сигналов ПДД и действия водителей:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/primenenie-specialnyx-signalov.html